+7 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Профессионалы
11 Августа 2020, 23:55

Двигаться к новым горизонтам

Римма ЮНУСОВАФото автораРишат Каримов признается, что всегда старался избегать встреч с журналистами, частенько освещающими деятельность БШПУ. А скрыться от любопытных фото- и видеокамер в подземных лабиринтах ему, опытному проходчику, труда не составляло.Но вот уже пять лет Ришат Калимуллович работает на поверхности слесарем по обслуживанию и ремонту оборудования участка вспомогательного производства №4 НАО «БШПУ». И в связи с 35-летием родного предприятия согласился рассказать о себе, профессии и коллегах.Прежде чем попасть в шахту, каменщик-монтажник Ришат Каримов девять лет строил дома в СУ-4 под руководством Юрия Павловича Курушева. В 2000 году, когда трест «Башмедьстрой» прекратил свое существование, герой нашей статьи устроился в БШПУ горнорабочим. Азам профессии его учил проходчик Габит Самигуллович Утарбаев.- Мне хотелось как можно быстрее попасть под землю, но случилось это только через полгода, - говорит Ришат Калимуллович. - Первые ощущения - словно спустился в холодный, сырой колодец. Постепенно привыкал к обстановке. В БМСК отучился на проходчика. Бурил перфоратором скважины, крепил проходку, бетонировал, грузил руду.- Сложнее на стройке или под землей?- Строители в любую погоду на улице работают - в этом сложность их профессии. Под землей одна температура, искусственное освещение, вода отовсюду сочится, хоть и в резиновых сапогах, в спецовке, а все равно промокаешь. Инструменты, применяемые при проходке шахт, тяжелые. В общем, везде свои трудности.- Кто рядом с вами работал в «подземке»?- Бригадиры проходчиков Николай Дементьев, Ильшат Даутов умело распределяли обязанности, находили общий язык с нами и руководством. Добрым словом вспоминаю Руслана Ильясова, Марса Узбекова. В «подземке» всегда сплоченный коллектив, сама обстановка объединяет. В забое, на глубине все друг другу помогают, поддерживают.- Что сейчас входит в ваши обязанности?- Ремонтируем горно-шахтное оборудование: самоходную технику, электровозы, погрузчики. Импортное оборудование надежное, но и оно после серьезной нагрузки ломается: двигатели, коробки летят. Легко работать с опытными специалистами Николаем Чепелевым, Дмитрием Акиловым.- Как пережили трудные времена на предприятии?- Было нелегко: подолгу задерживали зарплату. Но я надеялся на улучшение ситуации. Никуда не уходил. Текучесть кадров ни к чему хорошему не приводит. Уважал знающих свое дело руководителей Ризу Мирзовича Сагитова, Бориса Васильевича Сорокина. Они старались удержать специалистов. Тяжелые времена вместе с ними пережили.- В вашей семье есть шахтеры, горняки?- Нет, супруга Гульназ Халиловна работает младшим воспитателем детского сада «Алтынай», старшая дочь учится в медколледже, сыновья еще маленькие - 10 лет и 2 года.- Что пожелаете коллективу?- Хочется, чтобы осваивались новые месторождения, платили достойную зарплату, предприятие процветало и двигалось к новым горизонтам! Желаю коллегам здоровья и крепкой кровли над головой.

Римма ЮНУСОВА
Фото автора
Ришат Каримов признается, что всегда старался избегать встреч с журналистами, частенько освещающими деятельность БШПУ. А скрыться от любопытных фото- и видеокамер в подземных лабиринтах ему, опытному проходчику, труда не составляло.
Но вот уже пять лет Ришат Калимуллович работает на поверхности слесарем по обслуживанию и ремонту оборудования участка вспомогательного производства №4 НАО «БШПУ». И в связи с 35-летием родного предприятия согласился рассказать о себе, профессии и коллегах.
Прежде чем попасть в шахту, каменщик-монтажник Ришат Каримов девять лет строил дома в СУ-4 под руководством Юрия Павловича Курушева. В 2000 году, когда трест «Башмедьстрой» прекратил свое существование, герой нашей статьи устроился в БШПУ горнорабочим. Азам профессии его учил проходчик Габит Самигуллович Утарбаев.
- Мне хотелось как можно быстрее попасть под землю, но случилось это только через полгода, - говорит Ришат Калимуллович. - Первые ощущения - словно спустился в холодный, сырой колодец. Постепенно привыкал к обстановке. В БМСК отучился на проходчика. Бурил перфоратором скважины, крепил проходку, бетонировал, грузил руду.
- Сложнее на стройке или под землей?
- Строители в любую погоду на улице работают - в этом сложность их профессии. Под землей одна температура, искусственное освещение, вода отовсюду сочится, хоть и в резиновых сапогах, в спецовке, а все равно промокаешь. Инструменты, применяемые при проходке шахт, тяжелые. В общем, везде свои трудности.
- Кто рядом с вами работал в «подземке»?
- Бригадиры проходчиков Николай Дементьев, Ильшат Даутов умело распределяли обязанности, находили общий язык с нами и руководством. Добрым словом вспоминаю Руслана Ильясова, Марса Узбекова. В «подземке» всегда сплоченный коллектив, сама обстановка объединяет. В забое, на глубине все друг другу помогают, поддерживают.
- Что сейчас входит в ваши обязанности?
- Ремонтируем горно-шахтное оборудование: самоходную технику, электровозы, погрузчики. Импортное оборудование надежное, но и оно после серьезной нагрузки ломается: двигатели, коробки летят. Легко работать с опытными специалистами Николаем Чепелевым, Дмитрием Акиловым.
- Как пережили трудные времена на предприятии?
- Было нелегко: подолгу задерживали зарплату. Но я надеялся на улучшение ситуации. Никуда не уходил. Текучесть кадров ни к чему хорошему не приводит. Уважал знающих свое дело руководителей Ризу Мирзовича Сагитова, Бориса Васильевича Сорокина. Они старались удержать специалистов. Тяжелые времена вместе с ними пережили.
- В вашей семье есть шахтеры, горняки?
- Нет, супруга Гульназ Халиловна работает младшим воспитателем детского сада «Алтынай», старшая дочь учится в медколледже, сыновья еще маленькие - 10 лет и 2 года.
- Что пожелаете коллективу?
- Хочется, чтобы осваивались новые месторождения, платили достойную зарплату, предприятие процветало и двигалось к новым горизонтам! Желаю коллегам здоровья и крепкой кровли над головой.
Читайте нас: