Все новости
Профессионалы
28 Октября 2019, 10:42

Скорость для БелАЗа - не главное!

Римма ЮНУСОВА. Фото автораОпытный водитель автосамосвала БелАЗ Сагит Сабитович Нигматуллин сегодня не за рулем. 45-тонному гиганту под номером 9 требуется ремонт.

Римма ЮНУСОВА. Фото автора

Опытный водитель автосамосвала БелАЗ Сагит Сабитович Нигматуллин сегодня не за рулем. 45-тонному гиганту под номером 9 требуется ремонт.

- На замену двигателя, думаю, неделя уйдет, так как с новыми зап­частями бывают проблемы, - говорит водитель.
На этой надежной и терпеливой машине, работающей в экстремальных условиях горного предприятия, уверенно колесит он уже 10 лет. Знает все ее плюсы и минусы и относится бережно, как к напарнику, кормилице.
В СФ УГОК С.С. Нигматуллин трудится 18 лет, и все эти годы он - водитель участка эксплуатации и ремонта технологического транспорта (бывшее автотранспортное предприятие) Сибайского подземного рудника.
Прежде чем сесть за руль карьерного самосвала, Сагит Нигматуллин получил специальность «техническое обслуживание и ремонт автомобилей» в Сибайском горно-обогатительном техникуме, поработал на одном из предприятий на ГАЗ-53, окончил курсы водителя БелАЗа в БМСК. Десять дней стажировался, ездил рядом с опытным водителем. Начал с маленького БелАЗа (30-тонн), спускался по спирали на дно карьера: дороги узкие, со встречными машинами тяжело разъезжаться.
- Было страшно, непривычно, - признается Сагит Сабитович. - Через полтора года пересел на большой самосвал. Сидишь высоко, обзор отличный, скорость ограничена, 30 км в час. А спешить никуда и не надо, груженый самосвал скорости не любит, важно соблюдать технику безопасности.
Говорит, что с экипажем повезло. Вот уже много лет сменяют друг друга Анатолий Степанов, Хисбула Клысов, Зуфар Абдуллин и Сагит Нигматуллин.
По словам начальника участка Михаила Медведева, все они надежные, ответственные специалисты, следят за техникой, ежедневно ее осматривают, вовремя устраняют неисправно­сти.
- В день водители в среднем делают по 15-20 рейсов, зависит от расстояния, - говорит Михаил Александрович. - Маршруты привычные: везут горную массу в карьер, где идет его засыпка, с известнякового карьера едут с глиной на пиритный участок, с щебнем - из известнякового карьера, и на обогатительной фабрике наша техника работает.
Двенадцать часов за рулем БелАЗа - задача не из легких, ответственность очень большая. Водители постоянно заняты, зарплата у них зависит от количества совершенных рейсов. Наш участок занимает важное место в огромном механизме комбината, живет ритмично, взаимодействует со всеми цехами.
В коллективе более 100 человек, в основном это водители. В гараже автотранспортного участка 13 самосвалов, 2 бульдозера, 5 погрузчиков, легковые автомобили.
После работы Нигматуллин пересаживается на свой «фольксваген» - игрушка, по сравнению с БелАЗом.
В ноябре герою нашего материала исполнится 50 лет. Что успел к круглой дате?
Дом своими руками построил, сын Ильнар и дочь Алина высшее образование получили, работают.
- Благодарен судьбе, что свела меня с моей прекрасной супругой - Лилией Ильясовной, она - заботливая мама и очень трудолюбивый человек, - добавляет Сагит Сабитович.
Лучший отдых, по его признанию, съездить с друзьями на рыбалку. На море с семьей еще не были, есть желание восполнить этот пробел.
Встреча наша проходила накануне профессионального праздника. Пользуясь случаем, Сагит Нигматуллин кратко поздравил коллег: «День водителя по значимости для нас как Новый год. Ни гвоздя, ни жезла и ровных дорог!» и поспешил к самосвалу.
Присоединился к поздравлениям и начальник участка Михаил Медведев: «Желаю благополучия, стабильной зар­платы, здоровья! Мы все хотим, чтобы временные трудности, которые переживает сегодня родное предприятие, ушли в прошлое, и комбинат продолжал развиваться, процветать, чтобы здесь в будущем могли работать и наши дети».

Когда мы фотографировали Сагита Нигматуллина для публикации в газете, он нам признался, что за 18 лет работы у него нет ни одного снимка возле своей «крошки» под номером 9. Теперь есть!
Читайте нас в