Все новости
Профессионалы
9 Сентября 2019, 17:02

Полчаса - и проблема решена

Людмила ИЛЬЯЗОВА. Фото автора- Ну как же так?! Как? - причитала подруга, которая, вернувшись с работы домой, обнаружила засор канализации. Причем не в первый раз - такие вот соседи, поэтому она уже привычно набирала знакомый номер аварийно-диспетчерской службы - 5-85-85.

Юрий Усачев -  водитель-монтажник  аварийно-диспетчерской службы.
Юрий Усачев - водитель-монтажник аварийно-диспетчерской службы.

Людмила ИЛЬЯЗОВА. Фото автора

- Ну как же так?! Как? - причитала подруга, которая, вернувшись с работы домой, обнаружила засор канализации. Причем не в первый раз - такие вот соседи,

поэтому она уже привычно набирала знакомый номер аварийно-диспетчерской службы - 5-85-85.
И я, только недавно осилившая ремонт, задумалась: а что делать-то, если вдруг, допустим, потечет радиатор или «рванет» труба, да еще и ночью. До сих пор таких проблем не возникало, но… Поэтому, пользуясь служебным положением, напросилась в гости в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) ООО «ИРКЦ».
АДС работает круглосуточно - диспетчеры принимают аварийные заявки от жильцов, чьи дома находятся в управлении вышеназванной управляющей компании, водители и слесари-монтажники сразу выезжают на адрес и устраняют, локализуют проблему. Все это обычно занимает около 30 минут. В основном поступают заявки о порывах, протечках, засорах в квартирах, подвалах. Кстати, надо отметить, что аварийная служба ликвидирует неисправности без дополнительной платы во всех случаях, кроме одного: при канализационных засорах жителям приходится оплачивать штраф за неправильное пользование системой канализации, причем, со всех квартир по стояку.
Работают в аварийно-диспетчерской службе ООО «ИРКЦ» 14 человек. В смену выходят по трое: диспетчер, водитель и монтажник. В основном, это специалисты с большим стажем - все опытные, энергичные, общительные, способные безошибочно оценить масштаб проблемы и оперативно решить любую задачу. Что интересно, теперь у всех сотрудников аварийки на спецодежде бейджики с их именами, а на вызовы они обязательно должны брать с собой бахилы. Замечу, все, без исключения, телефонные звонки, поступающие в службу, автоматически записываются, а все заявки фиксируются в особом журнале. Кроме прочего, АДС взаимодействует со службой 112 и с ресурсоснабжающими организациями, то есть, в случае необходимости отработать они могут, как единая система.
Познакомили меня с одним из «старых» сотрудников - Юрием Николаевичем Усачевым, который оказался весьма интересным собеседником. Работает он водителем-монтажником аварийно-диспетчерской службы уже более 20 лет. Точную цифру не помнит - настолько уже прикипел к работе, что смеется:
- Иной раз ждешь не дождешься, когда закончится отпуск, - хочется на работу.
Юрий Николаевич родился в Сибае. Мать воспитывала единственного сына и двух дочерей одна. Жили они, как вспоминает мужчина, тяжело. После окончания 10 класса школы №2 хотел было пойти учиться дальше, но надо было помогать матери, поэтому Юрий начал работать слесарем в
БРССУ. Потом отучился в автошколе, а через год, в 1982 г., его призвали в армию. Служил парень в автобате в Германии, это была мечта детства - хотелось побывать именно в этой стране. Германия поразила Юрия, прежде всего, чистотой, порядком, да и богатым ассортиментом местных магазинов. Командир роты предлагал остаться Ю. Усачеву на сверхсрочную службу или отучиться в школе прапорщиков, но того потянуло на родину. А время-то было тяжелое. Но рукастого парня не забыли на прежнем месте - с радостью приняли обратно в БРССУ водителем, где он и отработал в общей сложности 15 лет.
Когда предприятие перестало функционировать, Ю.Н. Усачев пришел водителем в аварийную службу, где и трудится до сих пор. Он не просто сидит за рулем, а помогает слесарю устранять проблемы: «Где-то помочь, где-то успокоить жильцов, люди-то разные, а заявку надо отработать быстро и качественно». Работа, по признанию мужчины, ему нравится. Да и коллектив отличный:
- Мы работаем втроем. Мой напарник, слесарь Вячеслав Родионов - молодой, но уже с хорошим опытом. Диспетчер Ксения Иващенко в нашем коллективе около полугода, очень ответственная. Мы как маленькая семья, полжизни, получается, проводим на работе. График хороший - день, ночь, отсыпной, выходной.
А большая семья, в прямом смысле слова, ждет Юрия Усачева дома. В 1990 г. Юрий Николаевич женился. Татьяна работала в детсаду при БРССУ поваром, куда он завозил продукты. Молодые долго приглядывались друг к другу, а потом сыграли свадьбу. Через год у пары родился сын, еще через четыре - дочь. Оба уже взрослые, у сына своя семья, где растут две малышки - трехлетняя Ульяна и годовалая Влада. Дочь Юрия Николаевича и Татьяны Юрьевны работает камнерезным мастером.
В большом доме живут три поколения: родители Татьяны Юрьевны, Юрий Николаевич с женой и их дочь.
- Ну, можно сказать, что и четыре, - смеется Юрий Усачев, - внучки часто в гости заходят. Старшая, бывает, по неделям живет - здесь просторно, не то, что в квартире, да и подружки рядом.
У семьи Усачевых большой огород и хозяйство - есть домашняя птица и даже поросята. Поэтому в выходные дни и в отпуске Юрию Николаевичу есть чем заняться.
- Все, чего хотел, я добился. Сына вырастил, дом по­строил, деревьев насадил кучу. Что еще надо?! Только здоровья всем пожелать, - улыбается Ю.Н. Усачев и уже садится за руль своей рабочей машины.
Читайте нас в