Все новости
Профессионалы
21 Ноября 2018, 10:41

Косарев вернулся в АТП

Римма ЮНУСОВА. Фото автора. Первым, кто попал под жесткую критику врио главы Республики Башкортостан Радия Хабирова, стало предприятие «Башавтотранс». Сложившуюся здесь ситуацию с увеличением убытков, немотивированной продажей госимущества он назвал непонятной и обратил внимание на элементы коррупционной политики. Тут же последовали увольнение Разима Махиянова с должности руководителя госпредприятия «Башавтотранс» и указание «исправлять то, что там происходит».

На такой волне перемен и случилось возвращение на прежнюю должность директора Сибайского АТП Владимира Николаевича КОСАРЕВА. Что же послужило той последней каплей, вынудившей его покинуть родные пенаты?
- Положение на предприятии, как вы знаете, было непростым. В такой ситуации мы провели дорогостоящий ремонт автобуса марки Scania, который обслуживал маршрут «Сибай - Уфа», пассажиры с комфортом преодолевали на нем длительные расстояния. Отремонтированный автобус (только замена лобового стекла обошлась в 150 тысяч рублей) попросили на время передать в аренду Стерлитамак­скому АТП.
Но в апреле 2018 года генеральный директор «Башавтотранс» распорядился отдать транспорт Стерлитамаку на постоянное пользование. То есть, мы вкладывались, ремонтировали технику для другого предприятия. Я посчитал данное указание несправедливым и отказался его выполнять, написав заявление об увольнении... А недавно нам сообщили, что «изъятый» автобус Scania после техосмотра вернется из Стерлитамака в Сибай.


- Не успели устроиться на другое предприятие, как вам предложили вернуться?
- Да, за это время в АТП дважды поменялся руководитель. Если честно, был рад возвращению: коллектив здесь хороший, сохранился костяк, связавший свою жизнь с предприятием, тут у меня долгое время добросовестно трудились и дед, и отец.
Отрадно, что Радий Хабиров сразу же обратил внимание на нашу отрасль, которая переживала серьезный кризис. Городское предприятие оказалось в плачевном состоянии: доходы, пассажиропоток уменьшились в два раза по сравнению с прошлым годом. Количество автобусов в Сибае уменьшилось, нелегальных перевозчиков стало гораздо больше.

- Что с кадрами?
- Если в марте 2018 года было 64 водителя, то к октябрю их осталось 30. Ушли многие инженерно-технические работники. Сейчас люди постепенно возвращаются. Мы о­стро нуждаемся в водителях автобусов категории D.

- Какова ситуация с городскими маршрутами?
- Зимой город должны обслуживать 14-15 единиц техники, у нас в наличии пока 13. Работаем без резерва. Хочется, чтобы горожане с пониманием отнеслись к временным трудностям.
По пятому маршруту добавили одну единицу техники, но там требуется еще один автобус. Совме­стно с администрацией города разработали маршрут и запустили два школьных автобуса для перевозки детей из микрорайонов Золото и Аркаим к месту учебы.
Сегодня в республике идет серьезная борьба с нелегальными перевозчиками, они уходят с рынка.

- С каким настроением приступили к работе?
- С приходом нового руководства в «Башавтотранс» появилась уверенность в улучшении ситуации, в будущем предприятия. К нам прислушиваются, оперативно решают проблемы с запчастями, топливом. Так что настроение рабочее.