Все новости
Профессионалы
17 Октября 2018, 11:38

Всем спасибо за урок!

Римма ЮНУСОВА. Фото автора Учитель математики гимназии Татьяна Михайловна МЕДВЕДЕВА любит приходить в школу пораньше, пока здесь еще тихо. Можно спокойно подготовиться к встрече с детьми - с пятого по одиннадцатый классы. А планов и задач очень много!

- Учителем невозможно быть несколько часов в день, - считает Татьяна Михайловна. - Мы живем профессией. Даже вечером дома все мысли о ЕГЭ, задачах, причинах поведения того или иного ученика - идет постоянный анализ.
Татьяна Михайловна - классный руководитель в седьмом классе:
- Дети у меня добрые, творческие: поют, танцуют, рисуют, в любом мероприятии уча­ствуют, и родители активные, легкие на подъем. На День здоровья вместе выезжали. Рада, что у нас такой, по-семейному сплоченный, коллектив.
Школьная любовь к точным наукам привела Татьяну Михайловну на физико-математический факультет Стерлитамакского государственного педагогического института. Затем три года она преподавала в школе родного Зилаирского района, а в 1994-м переехала с мужем в Сибай и устроилась в школу №2 (ныне -
гимназия).
Вспоминает свой первый урок геометрии в 11 классе: было страшновато после маленьких сельских классов. Молодого специали­ста тогда поддержала учитель математики Анна Прокопьевна Кузнецова.
Теперь Татьяна Михайловна сама делится опытом работы с коллегами, возглавляя городское методическое объединение учителей математики.
- На уроке мне нравится творческая атмосфера, располагающая к рассуждению в поиске верного ответа, - говорит педагог. - Ценю в детях честность, открытость, когда они идут на диалог со мной. Не сделал домашнее задание -
почему? Разбираемся, разные ситуации могут быть в семье, или у ребенка самочувствие неважное. В классе 30 человек, и у каждого свой характер, настроение. Стараюсь взбодрить, зарядить на оптимистичный лад, продуктивную работу.


- А что для вас интереснее: алгебра или геометрия?
- Детям геометрия сложнее дается, а мне преподавать ее интереснее, теорему доказываешь, как песню поешь! Правда, петь я так и не научилась, хоть и выступала в художе­ственной самодеятельности - чего ради школы не сделаешь.
- Удивляют ли ученики математическими способно­стями?
- К сожалению, способных к математике ребят с каждым годом меньше. Видимо, сказывается загруженность, свободный доступ к готовым ответам. Раньше больше занимались самостоятельно. Мне полгода посчастливилось поработать с учеником Георгием Корепановым, этот юноша действительно удивлял великолепными способностями и трудолюбием!
Есть дети, кому от природы математика дается легко, но развиваться, заниматься, прикладывать усилия все равно нужно. Именно системность в учебной деятельно­сти позволяет ученикам успешно сдавать ЕГЭ. Тем более что предмет с каждым годом усложняется.

- Как настроиться на сдачу ЕГЭ?
- К цели нужно идти в трой­ственном союзе: ученик, учитель и родители. Кропотливый труд ребенка - залог успеха, математика ленивых не любит. Многочисленные встречи в школе, семинары, конференции, контрольные и сотрудничество учителей с родителями дают положительный настрой на сдачу экзаменов.

- Что бы вы пожелали себе?
- Здоровья, конечно, взаимопонимания и поддержки в семье, чтобы все хорошо складывалось у моих близких. Муж у меня трудится в горной промышленности, сын учился в нашей гимназии, выбрал профессию в сфере туризма, увлекается спортом…
После каждого урока Татьяна Михайловна благодарит детей: «Всем спасибо!» - за совместную работу, понимание, за радость решенной задачи, за время, проведенное вместе…
Уходит уставший учитель домой поздно вечером, чтобы утром с улыбкой, новыми силами и планами вернуться в любимую школу.
Читайте нас в