Сотрудники правоохранительных органов установили, что потерпевшей поступил телефонный звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником службы «Госуслуги». Он сообщил, что в ее личном кабинете мошенники сменили номер телефона, и произведена попытка оформления кредита на ее имя. Для восстановления доступа к личному кабинету аферист попросил взволнованную женщину сообщить коды из смс-сообщений, затем звонок был переведен на лже-сотрудника банка.
Только после звонка на «горячую линию» банка она поняла, что стала жертвой мошенничества.
ОМВД России по г. Сибаю настоятельно обращается к гражданам: никогда не сообщайте по телефону личные данные, пароли и номера банковских карт. Настоящие сотрудники не попросят делать тестовые переводы денег, диктовать им код из СМС. Если есть сомнения, что с вами говорит сотрудник Госуслуг, прекратите разговор и перезвоните по официальному номеру, уточните информацию.
Злоумышленники могут наживаться на популярных темах: например, манипулировать темой господдержки в связи с коронавирусом или предлагать помощь с оформлением других выплат.
Доверяйте только официальной информации. Все изменения в законодательстве, размеры выплат и порядок их получения можно узнавать по контактам официальных ведомств и на их официальных сайтах.
Официальный номер службы поддержки Госуслуг: 8 800 100-70-10, официальный номер, с которого приходят СМС: 0919.
Артур ИЛЬБУЛОВ,
оперуполномоченный ОУР ОМВД РФ по г. Сибаю.