-11 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общество
20 Декабря , 15:20

Медиа-коуч по коммуникациям Зухра Саиткулова провела в Уфе мастер-класс

В открытом пространстве издательства «Китап» прошел мастер-класс «Книговыжималка для пиарщика».

Медиа-коуч по коммуникациям Зухра Саиткулова провела в Уфе мастер-класс
Медиа-коуч по коммуникациям Зухра Саиткулова провела в Уфе мастер-класс

Провела его известный в Уфе эксперт по PR, текстам и коммуникациям Зухра Саиткулова. Спикер сказала, что специалисту по связям с общественностью нужно обратить внимание на пять книг. По мнению Зухры Саиткуловой, там можно найти ответы на пять самых актуальных для людей  «этого цеха» вопросов.  А именно - как стать «своим» для руководителя, как писать, как выбираться из медийных скандалов и причем тут нетворкинг, как готовиться к публичным выступлениям. И как, в конце концов, повысить свой ценник на рынке труда.

- Мы сегодня говорим именно про тех, кто причисляет себя к специалистам PR-направления. Не стоит путать с пресс-службой.

Пресс-служба идет «за начальником», его задача - грамотно, лаконично и не сильно опаздывая подавать информацию на свои ресурсы про мероприятия внутри компании. А пиарщик идет «рядом с начальником». Хороший же пиарщик даже бежит «впереди начальника», горит идеями, создает инфоповоды, засевает ими  медиа-поле, ежедневно  обрастает нужными связями. Пиар - это всегда креатив и коммуникации. Это про движение вперед и вверх.

Что предложила читать Зухра Саиткулова?

Классика жанра для всех остаётся «Пиши-сокращай». Потому что требования к любому профессионалу медийной отрасли всегда начинаются с грамотного русского языка.

- А вот на вопрос «нужно-не нужно в социальных сетях министра писать про его день рождения» ответ найдется в книге «Легкий текст» (авторы Нина Зверева, Светлана Иконникова). Там целая глава посвящена именно соцсетям начальников. А вся книга - про понятные, письменные и устные коммуникации. С аудиторией, с руководителем, со СМИ, куда обычно отправляются пресс-релизы.

Есть в книге термин - геометрия текста. И согласно ей, месседж должен строиться по принципу пирамиды: событие - важные подробности - чуть менее важные подробности.

И любое письмо так же - суть и главное сначала, аргументы позже.

Текст должен быть простым и понятным.

В период тотального профицита информации мало кто станет читать текст, наполненный запятыми, канцеляризмами и кучей страдательных залогов. Это про не «было осуществлено ремонтирование щебеночным покрытием дорожного покрытия». А про то, что «отремонтировали часть дороги».

Спикер предложила прочитать еще несколько книг. Про то, как выстраивать свой персональный стратегический нетворкинг и обрастать нужными связями - «Нетворкинг для разведчиков» (Елена Вавилова. Андрей Безруков).

Как понимать поведенческий профиль руководителя - в книге «Кругом одни идиоты» Эриксона.

Умение правильно общаться с публикой, быть услышанным и понятым оратором, спикером пресс-конференций, которого разбирают на цитаты - тоже важная часть навыков.  И «Откровения оратора» Скотта Беркун содержит очень много лайфхаков для этого.

И главный вопрос - как стать востребованным специалистом PR с адекватной вашему профессионализму  зарплатой? Как отметил эксперт, для этого и нужно выжать из предложенных книг все.

- И главное. Мало уметь хорошо работать. Надо это правильно и убедительно донести. До рынка, до работодателей. По кусочку из каждой книги можно взять все доходчивые способы коммуникаций именно в разрезе этой задачи.

Автор: Ирина Рейтон. Источник

Читайте нас: