-3 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общество
30 Июля 2021, 14:40

Мы живем по законам физики

Ее называют сильнейшим физиком города. В личном списке достижений репетитора Ольги Александровны ЛЮБАРСКОЙ три стобалльника. Она - учитель с многолетним стажем, раньше преподавала в школе №12, сейчас трудится в Сибайском многопрофильном профессиональном колледже. По признанию педагога, главная ее отдушина - занятия с одаренными детьми. Их успехи на ЕГЭ держат в тонусе, являются стимулом к дальнейшей деятельности репетитора.

Мы живем по законам физики
Мы живем по законам физики

Ее называют сильнейшим физиком города. В личном списке достижений репетитора Ольги Александровны ЛЮБАРСКОЙ три стобалльника. Она - учитель с многолетним стажем, раньше преподавала в школе №12, сейчас трудится в Сибайском многопрофильном профессиональном колледже. По признанию педагога, главная ее отдушина - занятия с одаренными детьми. Их успехи на ЕГЭ держат в тонусе, являются стимулом к дальнейшей деятельности репетитора.

- Как вы сами учились в школе? Чем интересовались?

- Была отличницей. В начальных классах училась в железнодорожной школе №15, с 5 по 8 - в школе №9 (в здании нынешней школы №14), 9 и 10 классы - в школе №1. Благодаря учителям Эрне Александровне Урахчиной и Георгию Михайловичу Пудовкину полюбила математику.

Серьезно занималась в музыкальной школе. Мама, Екатерина Яковлевна Мамонова, работала в магазине «Спорттовары», и как только там появилось пианино, сразу же его купила. После восьмого класса я даже пыталась поступить в музыкальное училище.

Участвовала на соревнованиях по конькобежному спорту. Нашим наставником был Борис Максимович Власов.

После школы поступила в Магнитогорский педагогический институт на новую специальность «Учитель физики и математики». Здесь-то и проявился интерес к физике. Большую роль в этом сыграл доцент кафедры физики Марк Лазаревич Харейн. Моя методика работы основана на его обучении.

- Где началась ваша трудовая деятельность?

- В 1981 году я окончила МГПИ, и по распределению мы с мужем поехали работать в поселок Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области. Таких молодых пар было много: жены трудились в школе, мужья - в карьере и на шахте.

Через месяц работы я получила первую грамоту «За творчество и инициативу». 7 лет было отдано этой школе, за данный период подготовила призеров и победителей олимпиад по физике.

- Когда вернулись в Сибай?

- В 1988 году открывалась школа №12, директор Виктор Николаевич Шингаров пригласил меня заместителем директора по учебной части и преподавателем физики.

Годы работы в дружных, творческих коллективах школ Межозерного и Сибая - лучший период в моей жизни.

Я постоянно участвовала в разных конкурсах. В 1989 году стала победителем Всероссийского конкурса методических идей, который проводил журнал «Физика в школе».

В 1991 году за высокие результаты меня, 30-летнего педагога, наградили значком «Отличник просвещения РФ».

- Почему вы ушли из школы?

- В конце 90-х - начале 2000-х в нашей стране происходили перемены, задерживали зарплату. В это время мои сын и дочь поступили в вузы. Я перешла в горно-обогатительный техникум, чтобы была возможность для подработки.

- В чем разница обучения физики в школе и колледже?

- В колледже мало часов на физику, она изучается только один год. За это время трудно развить устойчивый интерес к науке и получить хороший результат. В колледже я выпустила несколько групп, это отличные ребята, профессионалы своего дела.

- По какой методике вы строили уроки в школе? Удавалось ли заинтересовать ребят физикой?

- Объем материала по физике очень большой, я его систематизировала, выделила в блоки. Изучение провожу объемно, чтобы дети имели общую картину и понимали физические явления

Большое внимание уделяю развитию анализа, сравнению, обобщению, выводам, логическому мышлению.

Решению задач учу не по формулам, а из понимания того, какие закономерности и законы выполняются в их условии. Когда ученик начинает понимать и решать задачи, он получает удовольствие от своего труда и возникает интерес к физике.

В общении с учениками стараюсь быть честной и справедливой, хвалю за малейшие успехи, я с ними беседую, вдохновляю. Мои воспитанники - самые лучшие, талантливые, способные. Такой подход к воспитанию и обучению дает хорошие результаты. Дети стараются оправдать мое доверие.

Когда у студента возникают проблемы с учебой или дисциплиной, вызываю родителей, но не для того, чтобы их поругать, я предлагаю вместе помочь ребенку, сделать так, чтобы он стал успешным. Всегда найду, за что похвалить своих учащихся, вижу в них хорошее.

- С какого момента вы начали готовить детей к экзаменам? Почему возникает необходимость дополнительных занятий с репетитором?

- Подготовкой детей к поступлению в вузы занималась с первых дней трудовой деятельности. Затем начала готовить к ЕГЭ. Постоянно появляются новые задачи, я все изучаю, систематизирую.

ЕГЭ по физике рассчитан на программу физико-математического класса (10 часов в неделю плюс два факультатива), поэтому ребятам приходится заниматься дополнительно с репетиторами.

Количество часов физико-математического цикла, к сожалению, уменьшается, а ведь физика, математика и химия развивают мыслительную деятельность, логическое мышление, память.

Структура ЕГЭ по физике грамотная, задания составлены с целью проверить полный уровень знаний предмета и мыслительную деятельность ученика.

Если ребенок со слабыми знаниями после моих занятий получает 60 баллов, это хороший результат, и потом в институте он учится без проблем.

Была рада, когда высший балл получили Лилия Мурзабулатова и Эдуард Олифер из гимназии, Никита Жжонов из школы №12. 99 баллов заработал Ильсур Гумеров из школы №13. Много тех, кто сдал экзамены на 98 баллов. Эти дети с хорошей мыслительной деятельностью, очень трудолюбивые, любят решать, внимательно слушают. Они не пропустили ни одного занятия.

Добиться еще более значимых итогов можно совместно с учителями школ. В Сибае многие опытные, талантливые педагоги находятся на заслуженном отдыхе, и некоторые из них с удовольствием бы участвовали в образовательных проектах, они могли бы принести большую пользу в развитии и обучении детей.

Хотелось бы организовать такие проекты для одаренных детей, для детей с инвалидностью, детей-сирот. Есть идеи по этому поводу, готова ими поделиться с отделом образования, с заинтересованными лицами.

- Кто из коллег, по вашему мнению, находится в списке сильнейших педагогов?

- Виктор Николаевич Шингаров, Ольга Константиновна Сидоренкова, Азалия Талиповна Фазлыева, Тамара Анатольевна Солонина, Алла Викторовна Синебрюхова, Ирина Михайловна Девятова, Людмила Васильевна Хилько. Эти замечательные люди, талантливые педагоги восхищают и вызывают уважение. Они оказывали мне поддержку, были для меня примером.

- Фамилия Любарский в Сибае довольно известная. Как вы познакомились со своим будущим мужем?

- Владимир только пришел из армии, а я окончила первый курс института. Встретились мы на дне рождения знакомой. Меня в нем привлекли эрудиция, ум, трудолюбие.

Владимир Эдуардович по профессии горняк, работал в БМСК машинистом экскаватора, механиком, окончил трудовую деятельность главным механиком рудника «Хайбуллинский» ООО «Башмедь».

У него рационализаторские способности: будучи механиком, освоил ремонт импортной техники, часть работ производили своими силами, не привлекая сторонних специалистов.

Дома Владимир ремонтирует всю бытовую технику. В огороде организовал систему капельного полива, создав непрерывное увлажнение почвы, поэтому и урожай овощей, ягод отменный, даже в такое засушливое лето.

Отец моего мужа, Эдуард Григорьевич Любарский, трудился начальником связи в БМСК, на скиповом подъемнике. Мать, Мария Павловна Любарская, была замечательным учителем начальных классов школы №8.

Талантливый поэт Анатолий Григорьевич Любарский, дядя моего мужа, работал механиком на руднике БМСК и являлся внештатным корреспондентом «Сибайского рабочего», где постоянно печатал свои стихотворения и статьи.

- Кем работают ваши дети?

- Семейная атмосфера сказалась на их развитии и интересах, они умеют и желают учиться.

Дочь Елена получила два высших образования, она - провизор и психолог. Живет в Уфе, работает в сфере закупок лекарственных средств.

Сын Эдуард окончил Московский физико-технический институт и Финансовую академию при правительстве РФ. Трудится в консалтинговой компании, живет в Москве.

В годы учебы сын активно участвовал в образовательной деятельности Сибая. В каникулярное время проводил олимпиады от МФТИ и занимался с одаренными детьми, приглашал на олимпиады в Москву, встречал и сопровождал их.

Каждый Новый год мы собираемся вместе. Летом гостит внучка. У нас с детьми очень близкие, доверительные отношения. Когда дочь и сын один за другим поступили в вузы и покинули дом, я долгое время не могла прийти в себя, тосковала. Ведь до этого мы практически никогда не расставались.

- Чем занимаетесь в свободное от работы время?

- Много дел в огороде. Выращиваем разные сорта вкуснейшего винограда. Соседи называют нашу усадьбу Кубанью. Люблю возиться с ягодами, огурцами, помидорами. Подбираю семена голландской селекции. Отличный урожай получается.

Ездим в лес, собираем грибы, ягоды, травы. завариваем чай с лесными травами. Эту семейную традицию начал Анатолий Любарский, который серьезно увлекался сбором трав.

- И напоследок, как работают законы физики в жизни?

- Физика изучает законы, по которым мы живем. Третий закон Ньютона утверждает, что сила действия равняется силе противодействия. Это закон нравственности: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Я всегда преподношу учебный материал так, чтобы он имел еще и воспитательное значение.

Автор:Римма Махмутова
Читайте нас: