Лина ЛАСЫНОВА. Фото Вячеслава ЗАХВАТОВА
«Какой молодой, дружный коллектив работает в нашем МФЦ! - восторгалась на днях позвонившая в редакцию жительница города Фирюза Сайфуллина. - Который уже раз обращаюсь туда для решения своих проблем и всегда остаюсь довольна. Получив талончик, практически сразу попадаю на прием (если и жду, то совсем немного).
Специалисты - а в большинстве это молодые девушки - очень доброжелательные, приветливые, все грамотно, понятно разъясняют, быстро оформляют документы. Людей приходит много, разного возраста, характера, и к каждому здесь находят подход.
Я видела, что сотрудникам порой приходится быть даже в роли психологов. Спасибо им за терпение, отзывчивость и добросовестность. А руководству - за четкую и слаженную работу коллектива, за приятную, располагающую атмосферу.
Все-таки как хорошо, что в нашем городе открыли МФЦ!»
Действительно, на сегодняшний день филиал РГАУ МФЦ в г. Сибае успешно доказывает свою эффективность в рамках функционирования по схеме «одного окна» - он снижает нагрузку на целый ряд государственных структур и минимизирует хождение заявителей по различным инстанциям.
В последнее время в республике много внимания уделяется такому показателю работы учреждений, как время ожидания заявителей в очереди. Эта тема активно обсуждается в социальных сетях, также при посещении сибайского филиала врио главы РБ Радий Хабиров поинтересовался данным параметром. Потому мы решили уточнить у руководителя подразделения РГАУ МФЦ в г. Сибае
Р.Б. Искакова: каково же на сегодня здесь среднее время ожидания клиентов в очереди?
- С начала года оно не превышает 15 минут, что соответствует действующему нормативу ожидания, - говорит Роберт Борисович.
- Как вам удается выдерживать данный норматив?
- Конечно, задача эта достаточно сложная, ведь невозможно предсказать, в какой момент рабочего времени заявителей подойдет больше, чем действующих окон приема. Предположим, могут одновременно обратиться около 100 получателей услуг, а окон у нас всего лишь 21.
Приходится график работы сотрудников и окон приема составлять с учетом потока заявителей, делить услуги на длинные и короткие, сложные и легкие. Все это упорядочивается и вводится в систему электронной очереди, которая позволяет распределять посетителей по получаемым услугам. Например, зачем заявителю становиться в очередь и ждать, чтобы только забрать документы, ведь на это требуется 3-5 минут? А вот процесс оформления субсидии может занять и целый час времени.
Также нами были изучены принципы федерального пилотного проекта «Бережливое Правительство», который позволяет сократить все рабочие процессы общего конвейера предоставления услуг, от принятия документов у заявителя до получения им готового результата. Стараемся потихоньку внедрять предлагаемые методы.
По словам Роберта Искакова, хорошими показателями работы филиал большей частью обязан своему грамотному и сплоченному коллективу. «Кадры решают все!» - напоминает руководитель лозунг советских времен, который, впрочем, актуален в любую эпоху.
Гордостью филиала является победитель конкурса «Лучший специалист России - 2018» Виктория Краснова. Девушка трудится главным специалистом последующего контроля.
- В нашей работе важны терпение, любить то, что ты делаешь, не бояться трудностей, - считает она. - Верьте в себя, и у вас обязательно все получится! Большую роль играют и поддержка коллектива, грамотное руководство, которое всегда поможет решить любые задачи в работе. А главная наша задача - чтобы каждый заявитель получил требуемую услугу: качественно и в срок.
После конкурса клиенты стали Викторию Максимовну узнавать, поздравлять, вдохновлять на новые победы. «Это очень приятно, - говорит она, - но самое важное - я обрела уверенность в себе».
Не так давно в коллектив влился новый сотрудник Руслан Каримов, перешедший сюда из МФЦ Московской области.
- Моя супруга родилась и выросла в Сибае, - рассказывает он. - Мы временно, по семейным обстоятельствам, решили сменить обстановку и пожить здесь.
- Руслан Маратович, поделитесь своими впечатлениями о нашем городе. Что вам здесь прежде всего бросилось в глаза?
- Сибай спокойный, комфортный и уютный городок. Правда, в первое время мне было немного непривычно, скучновато, так как в Подмосковье жизнь кипит, постоянная суета, люди все торопятся - от чего, если честно, тоже со временем устаешь. Я сразу заметил и большую разницу в менталитете людей. Здесь они более спокойные, сдержанные, отзывчивые. Большое внимание уделяется семейным ценностям, демографии, воспитанию детей, что меня лично очень радует. А жители Московской области стараются больше заработать, крутятся, суетятся. В итоге остается очень мало времени на семью...
- Как выглядит наш филиал в сравнении с подмосковным МФЦ?
- Я отработал в МФЦ Московской области больше двух лет. Если говорить о зарплате, то здесь она, конечно, меньше. Но филиал в Сибае прогрессирует, за 6 месяцев работы отмечаются положительные изменения. Так, ввели электронный прием по услугам социальной защиты, что позволило экономить и бумагу, и время на передачу документов. Уменьшилась длительность ожидания заявителей в очереди. Каждую неделю для нас проводится обучение, специалисты постоянно совершенствуют свои знания и навыки, благодаря чему снижается процент ошибок в работе.
В целом я очень доволен, наш коллектив - как одна большая дружная команда. Опытные специалисты подсказывают новичкам, компетентное руководство умело организует работу отделов.
Не жалею, что переехал сюда. Это новый для меня опыт, новый вызов, новое общение, интересные люди. Даже ситуация со смогом для меня новая (смеется), я надеюсь, что все нормализуется.
- А что бы вы сказали сибайцам - получателям услуг филиала МФЦ?
- Пожелал бы им терпения, с пониманием и уважением относиться к сотрудникам филиала МФЦ. Ведь мы такие же люди, у нас тоже семьи, дети и проблемы. И мы, поверьте, стараемся делать все возможное для комфортного обслуживания заявителей.