Все новости
Общество
28 Февраля 2019, 12:26

Госуслуги за 15 минут!


Лина ЛАСЫНОВА. Фото Вячеслава ЗАХВАТОВА

«Какой молодой, дружный коллектив работает в нашем МФЦ! - восторгалась на днях позвонившая в редакцию жительница города Фирюза Сайфуллина. - Который уже раз обращаюсь туда для решения своих проблем и всегда остаюсь довольна. Получив талончик, практически сразу попадаю на прием (если и жду, то совсем немного).

Специалисты - а в большинстве это молодые девушки - очень доброжелательные, приветливые, все грамотно, понятно разъясняют, быстро оформляют документы. Людей приходит много, разного возраста, характера, и к каждому здесь находят подход.

Я видела, что сотрудникам порой приходится быть даже в роли психологов. Спасибо им за терпение, отзывчивость и добросовестность. А руководству - за четкую и слаженную работу коллектива, за приятную, располагающую атмосферу.

Все-таки как хорошо, что в нашем городе открыли МФЦ!»

Действительно, на сегодняшний день филиал РГАУ МФЦ в г. Сибае успешно доказывает свою эффективность в рамках функционирования по схеме «одного окна» - он снижает нагрузку на целый ряд государственных структур и минимизирует хождение заявителей по различным ин­станциям.
В последнее время в республике много внимания уделяется такому показателю работы учреждений, как время ожидания заявителей в очереди. Эта тема активно обсуждается в социальных сетях, также при посещении сибай­ского филиала врио главы РБ Радий Хабиров поинтересовался данным параметром. Потому мы решили уточнить у руководителя подразделения РГАУ МФЦ в г. Сибае
Р.Б. Искакова: каково же на сегодня здесь среднее время ожидания клиентов в очереди?
- С начала года оно не превышает 15 минут, что соответ­ствует действующему нормативу ожидания, - говорит Роберт Борисович.


- Как вам удается выдерживать данный норматив?
- Конечно, задача эта достаточно сложная, ведь невозможно предсказать, в какой момент рабочего времени заявителей подойдет больше, чем действующих окон приема. Предположим, могут одновременно обратиться около 100 получателей услуг, а окон у нас всего лишь 21.
Приходится график работы сотрудников и окон приема составлять с учетом потока заявителей, делить услуги на длинные и короткие, сложные и легкие. Все это упорядочивается и вводится в систему электронной очереди, которая позволяет распределять посетителей по получаемым услугам. Например, зачем заявителю становиться в очередь и ждать, чтобы только забрать документы, ведь на это требуется 3-5 минут? А вот процесс оформления субсидии может занять и целый час времени.
Также нами были изучены принципы федерального пилотного проекта «Бережливое Правительство», который позволяет сократить все рабочие процессы общего конвейера предоставления услуг, от принятия документов у заявителя до получения им готового результата. Стараемся потихоньку внедрять предлагаемые методы.
По словам Роберта Искакова, хорошими показателями работы филиал большей частью обязан своему грамотному и сплоченному коллективу. «Кадры решают все!» - напоминает руководитель лозунг советских времен, который, впрочем, актуален в любую эпоху.
Гордостью филиала является победитель конкурса «Лучший специалист России - 2018» Виктория Краснова. Девушка трудится главным специалистом последующего контроля.
- В нашей работе важны терпение, любить то, что ты делаешь, не бояться трудностей, - считает она. - Верьте в себя, и у вас обязательно все получится! Большую роль играют и поддержка коллектива, грамотное руководство, которое всегда поможет решить любые задачи в работе. А главная наша задача - чтобы каждый заявитель получил требуемую услугу: качественно и в срок.
После конкурса клиенты стали Викторию Максимовну узнавать, поздравлять, вдохновлять на новые победы. «Это очень приятно, - говорит она, - но самое важное - я обрела уверенность в себе».
Не так давно в коллектив влился новый сотрудник Руслан Каримов, перешедший сюда из МФЦ Московской области.
- Моя супруга родилась и выросла в Сибае, - рассказывает он. - Мы временно, по семейным обстоятельствам, решили сменить обстановку и пожить здесь.

- Руслан Маратович, поделитесь своими впечатлениями о нашем городе. Что вам здесь прежде всего бросилось в глаза?
- Сибай спокойный, комфортный и уютный городок. Правда, в первое время мне было немного непривычно, скучновато, так как в Подмосковье жизнь кипит, постоянная суета, люди все торопятся - от чего, если честно, тоже со временем устаешь. Я сразу заметил и большую разницу в менталитете людей. Здесь они более спокойные, сдержанные, отзывчивые. Большое внимание уделяется семейным ценностям, демографии, воспитанию детей, что меня лично очень радует. А жители Московской области стараются больше заработать, крутятся, суетятся. В итоге остается очень мало времени на семью...

- Как выглядит наш филиал в сравнении с подмосковным МФЦ?
- Я отработал в МФЦ Московской области больше двух лет. Если говорить о зарплате, то здесь она, конечно, меньше. Но филиал в Сибае прогрессирует, за 6 месяцев работы отмечаются положительные изменения. Так, ввели электронный прием по услугам социальной защиты, что позволило экономить и бумагу, и время на передачу документов. Уменьшилась длительность ожидания заявителей в очереди. Каждую неделю для нас проводится обучение, специалисты постоянно совершенствуют свои знания и навыки, благодаря чему снижается процент ошибок в работе.
В целом я очень доволен, наш коллектив - как одна большая дружная команда. Опытные специалисты подсказывают новичкам, компетентное руковод­ство умело организует работу отделов.
Не жалею, что переехал сюда. Это новый для меня опыт, новый вызов, новое общение, интересные люди. Даже ситуация со смогом для меня новая (смеется), я надеюсь, что все нормализуется.­

- А что бы вы сказали сибайцам - получателям услуг филиала МФЦ?
- Пожелал бы им терпения, с пониманием и уважением относиться к сотрудникам филиала МФЦ. Ведь мы такие же люди, у нас тоже семьи, дети и проблемы. И мы, поверьте, стараемся делать все возможное для комфорт­ного обслуживания заявителей.