Непривычно тихо в учреждениях дополнительного образования. Кружки и секции закрыты в связи с непростой эпидемиологической обстановкой, но они продолжают работать дистанционно.
Учреждения дополнительного образования города также, как и школы, перешли на дистанционное обучение. 3716 детей из ДЮСШ, ЦДТ, ДЭБЦ, технопарка «Технотерра» тренируются, поют, танцуют, шьют, мастерят, ведут исследовательскую деятельность под руководством педагогов, используя видеоматериалы, видеоуроки, электронные кейсы.
В Центре детского творчества работа объединений ведется по расписанию в чатах или группах в ВК. Каждый день дополнительным образованием охватывается около 350 детей. О задачах, которые решают ребята со своими педагогами, рассказала педагог-психолог ЦДТ Лилия Леонидовна Каюмова:
- Воспитанники спортивно-оздоровительного отдела выполняют комплексы общеразвивающих упражнений, техники сухого плавания, которые подготовят тело к тренировкам в бассейне. Педагоги в своих группах выкладывают видеоуроки с показом комплексов движений, мотивируя ребят на высокие достижения в спорте.
Учащиеся объединения «Художественная керамика» временно заменили глину на пластилин и соленое тесто, в «Волшебных нитях» дети создают броши и картины из бисера, стразы. Руководитель объединения «Умелые руки» Айбулат Уралович Исхаков дистанционно провел конкурс по изготовлению военной техники, посвященный Великой Победе и вручил ребятам грамоты. Старшеклассники объединения «Юный чертежник» создают проекты из бумаги и ватмана, готовятся к поступлению в технические вузы страны и республики.
Воспитанники Ларисы Федоровны Чурашовой, учащиеся объединения «Родник», успешно выступают на онлайн-конференциях: Бахтияр Мансуров получил диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе исследовательских работ им. В.И. Вернадского, Алина Карниевич - диплом 1 степени на республиканской конференции исследовательских работ по проекту Юнеско «Я - исследователь», Ярослав Чурашов - диплом 3 степени.
Учащиеся хореографического ансамбля «Гульдар» выкладывают фото и видеоотчеты с упражнениями, танцевальными движениями. Рядом с детьми часто можно заметить разминающихся и танцующих родителей, которые активно вовлечены в процесс. Также дистанционно продолжается реализация грантового проекта «Открытый мир» для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Каким образом построены дистанционные занятия у юных спортсменов? По словам заместителя директора по учебной работе ДЮСШ Лилии Мельчаковой, тренеры скидывают детям электронные кейсы в группах ВК и в ватсапе, задания воспитанники получают согласно расписанию.
- Форма взаимодействия с детьми направлена на то, чтобы привлечь их к самостоятельным занятиям по физической подготовке на базе ранее полученных практических умений и навыков, - говорит Лилия Масгутовна. - Электронные кейсы позволяют заниматься в удобное для воспитанников время. Общение происходит в рамках расписания, тренер дает консультации и отвечает на возникшие вопросы.
Интерес к занятиям сохраняем, но по игровым командным вида основные цели и задачи в дистанционном режиме все же не решаются. Во время тренировок к воспитанникам ДЮСШ часто присоединяются младшие сестренки и братишки, родители.
Все мы с нетерпением ждем то время, когда появится возможность возобновить тренировки в спортзале и на стадионе!