В рамках государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» в нашем городе появилась новая точка притяжения бизнеса – коворкинг-центр. Расположился он по ул. Маяковского, 22 (БЦ «Восток», 3-й этаж).
Официальное открытие коворкинг-центра, который уже начал свою работу, состоялось 9 сентября. На мероприятии присутствовали глава администрации ГО г. Сибай Рустем Афзалов, представители администрации и городского бизнес-сообщества. Коммерческий директор центра Андрей Сергеевич Подшибякин провел для гостей экскурсию по коворкинг-центру. Здесь имеются помещения для переговоров с бизнес-партнерами, организации презентации, семинаров или мастер-классов, офисы, зона отдыха, где можно перекусить и поиграть в теннис.
Это совместный офис предпринимателей разных сфер деятельности, которые работают над своими проектами, куда можно прийти поработать, воспользоваться интернетом, провести деловые встречи, семинары, и выпить чашку чая. В коворкинге есть все необходимое офисное оборудование: столы, компьютеры, оргтехника и безлимитный выход в интернет, комфортные рабочие места, удобные зоны релаксации, а стоимость аренды (на час или два, месяц…) - приемлемая. Количество рабочих мест для резидентов (арендаторов) - 25.
«Точки кипения» в коворкинге могут стать площадками для апробации моделей подготовки, для обмена лучшими практиками между предпринимателями, зонами дискуссий.
Отметим, что ООО «Эдельвейс и К», которое открыло коворкинг-центр, была выделена субсидия за счет средств бюджетов ГО г. Сибай и Республики Башкортостан в размере 3 млн рублей, которые были направлены на приобретение мебели, компьютеров, строительно-монтажных работ.
Планируется, что коворкинг-центр станет трамплином для начинающих предпринимателей нашего города и Башкирского Зауралья.
Здесь же вечером глава администрации Рустем Афзалов провел встречу с предпринимателями города. Начал Рустем Ахметкаримович с того, что поблагодарил их за помощь в период пандемии – многие бизнесмены становились в ряды волонтеров, поставили на поток пошив масок. Кроме того, выразил признательность за участие и поддержку в инвестсабантуе «Зауралье-2020» и проведении Дня города. Поговорили об открывшемся коворкинге. «Это хорошая альтернатива Бизнес-инкубатору «Деловой мир Зауралья». Для нас важно развивать бизнес, создавать рабочие места и привлекать в город инвестиции», - сказал Рустем Афзалов.
На встрече обсудили проблемы, касающиеся «выживания» бизнеса в коронавирус, подняли вопросы благоустройства.
В данный момент в сфере строительства не хватает рабочей силы. Стали востребованы все строительные специальности. Наш город ежегодно участвует в различных программах по благоустройству. Обновляются дворы, делаются капремонты учреждений, реконструкции парков, скверов. Для всего этого нужны специалисты, конечно, лучше, если это будут люди, живущие в городе. Это хороший повод для предпринимателей подумать о данной нише.
В следующем году будет продолжена работа по освещению фасадов зданий. Глава предложил предпринимателям освещать витрины магазинов и офисов, как это давно делается в Европе. Ночной город в огнях – красиво, уютно и современно.
Предприниматели вносили и свои предложения по улучшению благоустройства Сибая. Например, по реконструкции сквера по пр. Горняков – от курантов до ул. Валиди. Рустем Афзалов отметил, что она намечена на следующий год. Кроме того, речь зашла о преображении парка им. М. Гафури и пляже. Глава администрации посоветовал предпринимателям подумать над сервисом на данных объектах – территорию надо развивать, делать ее привлекательной для сибайцев и гостей города.
Еще одной темой для разговоров стала мусорная реформа, в частности на встрече говорилось о том, что городу нужен свой мусороперерабатывающий завод.
Поднимались вопросы о развитии туризма, лыжного спорта, в частности биатлона, правильном ведении сельхозбизнеса, который становится популярным среди предпринимателей Зауралья.
Встреча прошла насыщенно, полезно и интересно как для предпринимателей, так и для представителей администрации. Такие мероприятия уже стали хорошей традицией в нашем городе.
Алена ТАРАСОВА. Фото Рината МУЛЛАГИЛЬДИНА