+12 °С
Дождь
Антитеррор
Все новости
Культура
9 Декабря 2022, 10:53

Высококлассный музыкальный прикол Дмитрия Янковского

Сибайцы встретились с необычным направлением в музыке - Classical crossover. Ведущий солист театра «Геликон опера» Дмитрий Янковский представил шоу-программу «NEOPERA. Современные хиты в оперном исполнении» с симфоническим оркестром Магнитогорского театра оперы и балета под руководством дирижера Кирилла Кочеткова.

Высококлассный музыкальный прикол Дмитрия Янковского
Высококлассный музыкальный прикол Дмитрия Янковского

Дмитрия Янковского знают многие поклонники шоу «Голос». Его наставник Александр Градский сразу же охарактеризовал направление, в котором работает артист, как «высококлассный прикол». Но телевизионный конкурс, хоть и заметная, но лишь малая часть творческой биографии певца. Дмитрий Янковский исполняет главные роли в мюзиклах «Привидение», «Mamma mia!», «Красавица и Чудовище».

Сибайцев заинтриговал посыл проекта: «NeOpera» - гармоничное сочетание классики, академического вокала с современными музыкальными направлениями: поп, рок, эстрада.

Дмитрий, общаясь со зрителями, объяснял: «Часто люди боятся ходить в оперный театр, считая, что в опере поют громко и непонятно о чем. Чтобы приблизить неподготовленного слушателя к классике, я и придумал этот проект - современные хиты в оперном исполнении».

Удивительного и неожиданного в тот вечер было много: позитивная и ироничная атмосфера буквально окутала весь зал. Мурашки бежали от соединения песни «Ой, мороз, мороз» и саундтрека к фильму «Игра престолов». Вызвала улыбку оркестровая версия саундтреков из популярных компьютерных игр с соответствующим видеорядом.

Совмещение «Метели» Георгия Свиридова с песней «Зима, холода» Андрея Губина превратилось в попурри вальсов, и Дмитрий закружил по сцене с воображаемой партнершей

Романтично звучали «Белые розы» на итальянском языке. Громыхнуло, засверкало и пролилось озорным ливнем ощущений сочетание хита «Тучи» группы «Иванушки Интернэшнл» с «Хабанерой» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Песня группы «Руки вверх» «Лишь о тебе мечтая» на итальянском замаскировалась под барочную арию. Во второй части концерта публика уже была разогретой, подготовленной к дальнейшим экспериментам. Нас ждали рок-хиты!

Дирижера, солиста и музыкантов, скинувших смокинги и появившихся на сцене в футболках и джинсах, встречали уже как добрых знакомых.

Песню группы «Кино» «Перемен» совместили с музыкой из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», а «Дыхание» Бутусова - с «Канона в ре мажоре» Пахельбеля.

Зал долго не отпускал Дмитрия и оркестр. И на десерт нам выдали хулиганскую песню группы «Ленинград» в ироничной обработке.

Что покорило? Талант, самоотдача, интеллектуальная ирония, харизма, уважение к публике и любовь к своему делу.

После концерта Дмитрий дал короткое интервью нашей газете.

- Как вам работалось на сцене сибайской филармонии?

- Очень хорошее оборудование и потрясающий экран. В 90 процентах случаев в филармониях используют проекторы, из-за чего теряется цветопередача, контрастность. Здесь же, благодаря современным технологиям, мы добились качественного видеоряда и погружения в атмосферу концертного шоу. Выключили подсветку, заливки, и оркестр играл интимно, при свете лампочек, которые крепились на пульт.

- У вас большой гастрольный тур: Новосибирск, Барнаул, Красноярск. Как в этот маршрут попал и Сибай?

- Приехать в ваш город предложил директор Магнитогорского театра оперы и балета Илья Сергеевич Кожевников, с коллективом которого мы знакомы не первый год.

- Случился ли контакт с сибайской публикой?

- Скажу честно, не сразу! Первые минуты ко мне присматривались. Контакт случился немного позже. А в финале, как и везде, зал аплодировал стоя. Это я говорю не для выпендрежа. Программа построена очень четко - она не дает зрителю шанса остаться равнодушным. И реакция в финале шоу дает нам понимание, что мы на правильном пути. Особенно приятно, когда зритель приходит на концерт второй-третий раз и сразу проявляет теплые эмоции, показывая, что ты желанный артист.

- С чего начался ваш проект «NeOpera»?

- Я задумался, как бы звучали оперные арии, если бы композиторы жили сейчас? Мне кажется, они бы использовали и электронные подложки, и электроинструменты, и ударные установки, чтобы придать им более мощное звучание, вложить иной смысл. Я постарался в своих проектах не испортить, а привнести что-то новое. Когда люди узнают известные попсовые песни, звучащие на итальянском языке в сопровождении симфонического оркестра - это находит отклик у зрителей.

- Как реагируют музыканты, дирижеры на ваши эксперименты?

- Я работаю со многими дирижерами, оркестрами, бывает, сталкиваюсь с налетом консерватизма, но как только они понимают задумку, что смысл проекта - не испохабить классическую музыку, а наоборот, рассказать людям, как за счет классической подачи можно раскрыть то или иное произведение и дать ему новую жизнь, сразу же включаются в общее дело. Большое значение в нашем шоу отводится импровизации. Артисты выходят за рамки оркестрантов, которых никто не видит, и становятся частью шоу. Их замечают, им аплодируют.

- Какое из определений более точно характеризует ваше шоу?

- Если одним предложением описать то, чем я занимаюсь, то это - современные хиты в оперном исполнении. Самое интересное, когда несколько первых секунд люди не понимают, что они слышат, а когда к ним приходит озарение, что это «Руки вверх» или «Ласковый май», то появляются улыбки, ведь с этими хитами связаны какие-то их переживания. Мне приятно видеть признание в глазах людей, которые к концу концерта понимают и принимают нашу идею.

- Говорят, что позитивная энергия от ваших концертов держится около трех дней.

- Такое воздействие сравнимо с прыжком с парашютом, с ощущением влюбленности, когда у зрителей резонирует все внутри благодаря обмену энергиями с музыкантами, дирижером, солистом. Все в этом творческом процессе получают приятные, лечебные, позитивные эмоции.

- При таком плотном гастрольном графике удается ли уделять внимание семье?

- Я очень люблю оперу, театр, но я не карьерист. Моя мечта - не стать мировой звездой и петь в «Ла Скала», а построить дом в деревне и встретить старость в окружении детей и внуков. У меня четверо детей. Я живу ради своей семьи.

- Приближается Новый год. Как вы его отметите?

- Раньше в новогоднюю ночь мы всегда работали. Но сейчас нет сомнений, что будем отмечать Новый год с семьей, родственниками на даче: с елкой, глинтвейном, самоваром, подарками, Дедом Морозом. Моим младшим дочкам 4 и полтора годика - им нужна сказка.

 

Полный текст статьи - в газете за 7 декабря 2022 г.

Автор:Римма Махмутова
Читайте нас: