Дмитрия Янковского знают многие поклонники шоу «Голос». Его наставник Александр Градский сразу же охарактеризовал направление, в котором работает артист, как «высококлассный прикол». Но телевизионный конкурс, хоть и заметная, но лишь малая часть творческой биографии певца. Дмитрий Янковский исполняет главные роли в мюзиклах «Привидение», «Mamma mia!», «Красавица и Чудовище».
Сибайцев заинтриговал посыл проекта: «NeOpera» - гармоничное сочетание классики, академического вокала с современными музыкальными направлениями: поп, рок, эстрада.
Дмитрий, общаясь со зрителями, объяснял: «Часто люди боятся ходить в оперный театр, считая, что в опере поют громко и непонятно о чем. Чтобы приблизить неподготовленного слушателя к классике, я и придумал этот проект - современные хиты в оперном исполнении».
Удивительного и неожиданного в тот вечер было много: позитивная и ироничная атмосфера буквально окутала весь зал. Мурашки бежали от соединения песни «Ой, мороз, мороз» и саундтрека к фильму «Игра престолов». Вызвала улыбку оркестровая версия саундтреков из популярных компьютерных игр с соответствующим видеорядом.
Совмещение «Метели» Георгия Свиридова с песней «Зима, холода» Андрея Губина превратилось в попурри вальсов, и Дмитрий закружил по сцене с воображаемой партнершей
Романтично звучали «Белые розы» на итальянском языке. Громыхнуло, засверкало и пролилось озорным ливнем ощущений сочетание хита «Тучи» группы «Иванушки Интернэшнл» с «Хабанерой» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Песня группы «Руки вверх» «Лишь о тебе мечтая» на итальянском замаскировалась под барочную арию. Во второй части концерта публика уже была разогретой, подготовленной к дальнейшим экспериментам. Нас ждали рок-хиты!
Дирижера, солиста и музыкантов, скинувших смокинги и появившихся на сцене в футболках и джинсах, встречали уже как добрых знакомых.
Песню группы «Кино» «Перемен» совместили с музыкой из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», а «Дыхание» Бутусова - с «Канона в ре мажоре» Пахельбеля.
Зал долго не отпускал Дмитрия и оркестр. И на десерт нам выдали хулиганскую песню группы «Ленинград» в ироничной обработке.
Что покорило? Талант, самоотдача, интеллектуальная ирония, харизма, уважение к публике и любовь к своему делу.
После концерта Дмитрий дал короткое интервью нашей газете.
- Как вам работалось на сцене сибайской филармонии?
- Очень хорошее оборудование и потрясающий экран. В 90 процентах случаев в филармониях используют проекторы, из-за чего теряется цветопередача, контрастность. Здесь же, благодаря современным технологиям, мы добились качественного видеоряда и погружения в атмосферу концертного шоу. Выключили подсветку, заливки, и оркестр играл интимно, при свете лампочек, которые крепились на пульт.
- У вас большой гастрольный тур: Новосибирск, Барнаул, Красноярск. Как в этот маршрут попал и Сибай?
- Приехать в ваш город предложил директор Магнитогорского театра оперы и балета Илья Сергеевич Кожевников, с коллективом которого мы знакомы не первый год.
- Случился ли контакт с сибайской публикой?
- Скажу честно, не сразу! Первые минуты ко мне присматривались. Контакт случился немного позже. А в финале, как и везде, зал аплодировал стоя. Это я говорю не для выпендрежа. Программа построена очень четко - она не дает зрителю шанса остаться равнодушным. И реакция в финале шоу дает нам понимание, что мы на правильном пути. Особенно приятно, когда зритель приходит на концерт второй-третий раз и сразу проявляет теплые эмоции, показывая, что ты желанный артист.
- С чего начался ваш проект «NeOpera»?
- Я задумался, как бы звучали оперные арии, если бы композиторы жили сейчас? Мне кажется, они бы использовали и электронные подложки, и электроинструменты, и ударные установки, чтобы придать им более мощное звучание, вложить иной смысл. Я постарался в своих проектах не испортить, а привнести что-то новое. Когда люди узнают известные попсовые песни, звучащие на итальянском языке в сопровождении симфонического оркестра - это находит отклик у зрителей.
- Как реагируют музыканты, дирижеры на ваши эксперименты?
- Я работаю со многими дирижерами, оркестрами, бывает, сталкиваюсь с налетом консерватизма, но как только они понимают задумку, что смысл проекта - не испохабить классическую музыку, а наоборот, рассказать людям, как за счет классической подачи можно раскрыть то или иное произведение и дать ему новую жизнь, сразу же включаются в общее дело. Большое значение в нашем шоу отводится импровизации. Артисты выходят за рамки оркестрантов, которых никто не видит, и становятся частью шоу. Их замечают, им аплодируют.
- Какое из определений более точно характеризует ваше шоу?
- Если одним предложением описать то, чем я занимаюсь, то это - современные хиты в оперном исполнении. Самое интересное, когда несколько первых секунд люди не понимают, что они слышат, а когда к ним приходит озарение, что это «Руки вверх» или «Ласковый май», то появляются улыбки, ведь с этими хитами связаны какие-то их переживания. Мне приятно видеть признание в глазах людей, которые к концу концерта понимают и принимают нашу идею.
- Говорят, что позитивная энергия от ваших концертов держится около трех дней.
- Такое воздействие сравнимо с прыжком с парашютом, с ощущением влюбленности, когда у зрителей резонирует все внутри благодаря обмену энергиями с музыкантами, дирижером, солистом. Все в этом творческом процессе получают приятные, лечебные, позитивные эмоции.
- При таком плотном гастрольном графике удается ли уделять внимание семье?
- Я очень люблю оперу, театр, но я не карьерист. Моя мечта - не стать мировой звездой и петь в «Ла Скала», а построить дом в деревне и встретить старость в окружении детей и внуков. У меня четверо детей. Я живу ради своей семьи.
- Приближается Новый год. Как вы его отметите?
- Раньше в новогоднюю ночь мы всегда работали. Но сейчас нет сомнений, что будем отмечать Новый год с семьей, родственниками на даче: с елкой, глинтвейном, самоваром, подарками, Дедом Морозом. Моим младшим дочкам 4 и полтора годика - им нужна сказка.
Полный текст статьи - в газете за 7 декабря 2022 г.