Все новости
Общие статьи
11 Ноября 2019, 11:20

На дороге главное - уважение!

На своем «Бычке» (ЗИЛ-5301) водитель участка эксплуатации и ремонта транспорта ООО «Ремстройцентр» Алексей Викторович Ершов проехал 1700000 километров.

Римма ЮНУСОВА
На своем «Бычке» (ЗИЛ-5301) водитель участка эксплуатации и ремонта транспорта ООО «Ремстройцентр» Алексей Викторович Ершов проехал 1700000 километров.
- В ноябре грузовику исполнится 19 лет. Ни разу машина меня не подводила, - рассказывает он. - Уже не существует знаменитого завода им. Лихачева, выпускавшего эти автомобили, а техника бегает.
В 1996 году Алексей Ершов поступил на работу водителем автомобиля в автотранспортный цех БМСК. На машине ГАЗ-3307 возил продукты в профилакторий, затем начал ездить в междугородние рейсы, доставлял оборудование для комбината. В 2000-м году получил новую машину ЗИЛ-5301, с которой до сих пор не расставался.
- Названия предприятия, цехов менялись, а обязанности мои оставались прежними. Я и водитель, и снабженец, и грузчик, - улыбается Алексей Викторович. - Чаще всего езжу за запасными частями в Екатеринбург. Этот город уже как родной. Командировки обычно длятся 8-10 дней, в зависимости от маршрута. Бывает, что дорога пролегает через пять-шесть городов. Ездил и в Томск, и в Барнаул, в Питер, Москву, Белгород. Почти всю Россию исколесил, правда, до Дальнего Востока так и не добрался. Байкал бы я с удовольствием посмотрел.
Профессию свою А.В. Ершов не считает слишком сложной. «Вот у моей супруги Светланы Владимировны куда более ответственная и нервная работа. Она - младший воспитатель детского сада. В группе 30 малышей, за ними глаз да глаз нужен. В шуме детских голосов она даже и не слышит моих звонков», - смеется он.
Впервые Алексей сел за руль отцовского грузовика еще мальчишкой. С тех пор о другой профессии и не думал. 20 лет он уже работает на междугородних рейсах. За это время много историй с ним произошло. На дальних расстояниях важны взаимовыручка, поддержка, неравнодушие, уверен водитель.
А.В. Ершов вспоминает, как однажды в знойный летний день увидел на дороге голосующего водителя такого же «Бычка». Мужчина с изможденным лицом попросил таблетку от головы и рассказал, что у грузовика лопнули два колеса, стоит целый день на солнце, а помочь никто не останавливается.
- Я предложил свой более мощный домкрат, и поинтересовался, чем так нагружена его машина. Оказалось, везет дыни, которые он, в знак благодарности, в большом количестве закидал мне в кабину. Сладкий аромат преследовал меня до Екатеринбурга и обратно, - смеется водитель.
Признается, что по ночам старается не ездить: «Тяжело. Ехал как-то в Воронеж, в три часа ночи на посту ГАИ меня остановили: «Вставай сюда, отдыхай, через полчаса разбужу!», - приказал инспектор, забрал документы и ушел. Через полчаса постучал: «Все, можешь ехать!».
Люди разные встречаются. В другой раз ехал из Самары, был сильный ураган, дорогу задуло, образовалась колонна из машин. Мы заночевали на трассе. Всю ночь дуло. Утром стуком в кабину меня разбудили. Открываю дверь, два инспектора ГАИ: «Вы дальше поедете?». Я начал трогаться, машина буксует. Так они помогли мне ее вытолкать.
Поговорили мы с Алексеем Викторовичем и о поведении водителей на дороге.
- Поток машин увеличился в разы, - говорит он. - Хоть днем едешь, хоть ночью, трасса загружена, словно, никто не спит, не отдыхает, все едут! Печально, что попадаются за рулем такие безбашенные люди, которые своим необдуманными действиями подвергают и себя, и других риску для жизни. Все едут, например, по правой полосе, так эти «шумахеры» проскакивают по правой обочине. Или идут на рискованный обгон, даже если по встречке едет машина.
Самое главное на дороге уважать друг друга! Вижу, что человек обгонять собирается, сбрасываю скорость, пропускаю, тебе в ответ благодарно аварийкой моргнут, и на душе вроде приятно.