По словам начальника автотранспортного цеха Самата Хамитова, на поиск запчастей, восстановление снегопогрузчика ушло около месяца.
- Мы довольны, что нам удалось запустить самоходную машину и наш цех пополнился еще одним техническим помощником, - рассказывает Самат Садикович. - Принцип его работы таков: он идет вслед за грейдером, загребает снежный вал стальными лапами. В считанные минуты тонны снежной массы отправляются по транспортеру в кузов КамАЗа. Скорость передвижения погрузчика небольшая, а эффективность уборки дорог высокая.
21-летний Раушан Махмутов и 33-летний Мухамет Салихов устроились в УЖКХ недавно, полтора года назад. Они работают и на тракторах, и на грейдерах, выходят на борьбу со снегом как днем, так и ночью.
В коллективе автотранспортного цеха представлено практически все Башкирское Зауралье. К примеру, Раушан - из Бурзянского района, Мухамет - из Баймакского, а руководитель, Самат Садикович, родом из Абзелиловского района.
- Деревенские парни с детства приучены к труду, многие помогали отцам-трактористам на колхозных полях, - говорит Самат Хамитов. - Конечно, в уборке снега есть своя специфика, которую новички при желании и под руководством наставников, таких как Павел Таран, Александр Симонов, быстро осваивают.
Нынешняя зима отличалась резкими перепадами температуры, при которых выпавший снег моментально превращался в накаты и наледь, а затем и в колею, создавая неприятные ситуации для автомобилистов. Когда выпадают осадки, первыми к уборке снега приступают КамАЗы, оборудованные передним поворотным отвалом.
Часто работе коммунальщиков препятствуют автомобили, припаркованные у магазинов, школ, детских садов. Крупногабаритной технике сложно маневрировать на узких городских или поселковых дорогах, поэтому в зависимости от погодных условий два-три грейдера работают по ночам, до 6-7 утра.
При сильных снегопадах они выезжали в микрорайоны Аркаим, Золото, Северный, где в бураны часто задувает дороги.
Самат Садикович отмечает, что основная обязанность водителей автотранспортного цеха - уборка центральных улиц и автобусных маршрутов.
- Если раньше снег с центральных улиц мы складировали в скверах, то нынешней зимой вывозили его за город, - говорит он. - За зиму самосвалы ДРСУ выполнили 1211 рейсов, больше всего в декабре и феврале.
Водители автотранспортного цеха, помимо уборки снега, также выезжают на отсыпку дорог, ремонт и установку дорожных знаков, противопаводковые мероприятия, уборку бытового мусора, активно появляющегося из-под тающего снега.
Впереди - механическая уборка, ямочный ремонт, дорожная разметка, для этого постепенно готовится соответствующая техника.
Но март еще может преподнести сюрпризы в виде буранов, поэтому снегопогрузчику еще рано складывать свои «золотые ручки».
Фото Риммы Юнусовой