Все новости
Благоустройство
26 Апреля 2019, 19:07

Асфальт вечным не бывает

Заместитель директора по производству ООО «Сибайдорстрой» Александр Елизарьев.

Людмила ИЛЬЯЗОВА. Фото автора

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы.

Думаю, со мной согласятся многие, что вечного асфальта не бывает - его надо ремонтировать или менять. Поэтому ремонт дорог - одна из главных тем весенне-летнего сезона. В настоящее время в нашем городе активно ведутся дорожные работы: как только среднесуточная температура установилась на отметке не ниже 5 С, ООО «СибайДорСтрой» начало ремонты дорожного полотна и ямочный.


Мы встретились с заместителем директора по производству ООО «Сибайдорстрой» Александром Елизарьевым на участке дороги от коллективного сада №17 до КПМ в сторону с. Кизильское, где рабочие укладывали асфальт.
- Сколько себя помню, ремонт дороги на этом участке никогда не проводился. Если шли дожди, здесь стояла вода, а колея-то какая была! - вспоминает Александр Александрович.
Еще зимой фирма выиграла тендер на проведение асфальт­ных работ на данном участке. И вот в день рождения вождя революции Владимира Ленина здесь, к радости автолюбителей, появилась спецтехника - КамАЗ, каток и асфальтоукладчик.
- С каждым годом увеличивается интенсивность движения автомобилей по дорогам, а на этом участке проходят еще и большегрузные фуры, и междугородние автобусы, - подчеркивает Александр Елизарьев. - Это оставляет свой отпечаток на состоянии полотна.
Пока мы разговаривали, за два часа было уложено 70 тонн асфальта - дорожники и техника работали слаженно и быстро, оставляя за собой ровную ленту нового покрытия.
Отметим, что парни не отвлекаются от 10-часового рабочего дня - кушают там же, на ме­сте, в вагончике, и то, когда ждут очередную порцию асфальта.
В понедельник были проведены геодезические работы - специалисты ООО «Сибайдорстрой» сделали съемку, натянули трос для выравнивания, наметили уклоны, чтобы с будущего полотна уходила вода. В тот же день рабочие, а их здесь 20 человек (уча­сток-то небольшой - всего 400 п.м), залили старое покрытие битумом. На следующий день начались асфальтные работы - уложили первый выравнивающий слой, при нас стали укладывать основной.
В результате асфальт получится с переменной толщиной до 11 сантиметров. Такая дорожная «одежда» позволит обеспечить здесь комфортный проезд автомобилистам круглый год.
Александр Александрович идет за катком, меряет температуру асфальта. Поясняет:
- Сейчас она должна быть не менее 70 С. Заканчивается уплотнение, ниже нельзя, иначе асфальт будет трескаться. С завода асфальт приходит к нам с температурой 150-160 С. Асфальто­укладчик начинает укатывать асфальт с температурой 130 С, при 100 С - работает большой каток.
В общем, все делают по ГОСТу. Отметим, что каждый год фирма старается улучшить качество материалов - покупают специальные адгезионные присадки, новое оборудование.
- По-другому как?! Во-первых, мы даем гарантию на свою работу - 4 года. Если что не так, то, естественно, делаем за свой счет. Во-вторых, сами живем в городе и ездим по нашим же дорогам. Ну и все нас знают, - восклицает, не преувеличу, знакомый многим А.А. Елизарьев.
Если позволят погодные условия, то сегодня, в четверг, дорожное полотно на данном участке будет готово. В пятницу сюда завезут дресву для обочины, и начнет работать грейдер. И уже в субботу дорога откроется. Лишь бы не подвела погода.