+16 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Безопасность
13 Февраля 2022, 10:30

Пострадавшая в ДТП: «Мгновенно стала маломобильной»

Оказывается, в нашем городе очень много ступеней: высоких, неудобных, скользких, узких, в подъездах, в поликлинике, аптеках, ГИБДД… На некоторые из них подняться без посторонней помощи невозможно!

Пострадавшая в ДТП: «Мгновенно стала маломобильной»
Пострадавшая в ДТП: «Мгновенно стала маломобильной»

Это я поняла, когда не по доброй воле и не ради эксперимента стала перемещаться исключительно на трех ногах: левой, предательски слабой, и двух металлических локтевых костылях, похожих на лыжные палки, и, как уверяет приклеенная на них этикетка, выдерживающих до 100 кг веса (во мне, конечно, гораздо меньше, но, учитывая, что многие заедают стресс булочками и пирожными, то эта цифра может скакнуть вверх).

А у меня как раз и получился тот самый стресс.

В солнечный, чуть морозный, бодрящий день бежала по своим служебным делам. Возвращаясь домой, ступила на «пешеходку» по улице Валиди, между медколледжем и библиотекой. Слева легковая машина, затормозив, меня пропустила, справа двигалась ГАЗелька. Иду уверенно, вижу машину, значит, и водитель ГАЗельки меня тоже видит. Нет сомнений, что остановится, пропустит - пешеходный переход все-таки! Оставалось сделать несколько шагов до тротуара. Но в один миг в голове проносится мысль, что ни вперед, ни назад я уже не успею.

Удар. Лежу на левом боку. Сердце выпрыгивает из груди, дышу, как будто только что пробежала стометровку. Мне не больно, не страшно, но хочется плакать: еще бы, беспомощно валяюсь в центре города на грязном, мокром асфальте, с зажатым в руке телефоном, как оказалось позже - тоже «покалеченным». Очень невыгодный ракурс для появления в популярных пабликах про ДТП - неужели и эта, чисто женская, мысль успела появиться в полутуманном сознании?! Нет, скорее всего, она пришла гораздо позже.

Подбегает мужчина, участливо спрашивает: «С вами все в порядке? Встать сможете?» А я не знаю, все ли у меня в порядке. Настойчиво твержу ему: «Я же все правильно делала, я же шла по правилам!» Почему-то хотелось, чтобы этот незнакомый мужчина одобрил мой пешеходный маневр. Вместо этого он кивнул парню из ГАЗельки: «Ну, вези теперь ее в поликлинику!»

Помогли подняться. Хромая на правую ногу, покорно пошла в ту самую жуткую машину. «Ты почему не остановился?!» - смотрю на молодого водителя в красном спортивном костюме, стуча зубами то ли от холода, то ли от витающего в воздухе страха и шока одновременно. В моем голосе все та же детская обида.

- Блин, отвлекся, накладные смотрел. Вас, может, в аптечку? - по-деловому перевел тему водитель. Теперь я - его неожиданно возникшая проблема, от которой ему, понятно, хочется как можно быстрее избавиться и ехать дальше по своим делам.

- Какая аптечка! Давай в поликлинику.

В теле что-то болит, но пока непонятно - что именно.

- Блин, гаишники, - разочарованно вскрикнул водитель, увидев в боковом зеркале своей машины стремительно догоняющий нас автомобиль ДПС.

- Хотел ведь я тебя еще раньше остановить, - на что-то намекая, говорит инспектор «моему» водителю. А остановила я - своим телом, - подумала, но вслух не сказала. Видимо, голова в порядке, если способна язвить. Отвечаю инспекторам на вопросы: ФИО, адрес, что случилось и ковыляю в приемный покой, мысленно хваля инспекторов, которые так оперативно приехали, может, очевидцы сообщили? «Мой» водитель точно никому не звонил.

В приемном покое, кроме меня, ожидал своей участи парень, тоже перекосившийся от боли. Потом, когда нас с ним на инвалидных колясках паровозиком везли по больничным лабиринтам, узнала, что он упал с крыши какого-то дома. Его сопровождала пожилая женщина. «Мам, нам налево, а ты направо едешь», «Тормози», - давал он ей указания.

Я же помалкивала, мне было неудобно перед медсестрой, уверенно рулившей неуклюжей коляской, затаскивавшей ее в грузовой лифт. Я пыталась ей помочь то здоровой ногой, то рукой. Но все эти мои попытки она строго пресекала. Я угомонилась.

Возле рентгенкабинета очередь. Как обычно в такиенеподходящие моменты попадаются знакомые лица. В кабинет запрыгиваю на одной ноге под сочувствующие (как мне хотелось бы), а на самом деле - возмущенные взгляды и возгласы - опять без очереди, у нас тоже острая боль! Взбираюсь на высокую кушетку, ставлю больную ногу (носок разрешили не снимать) на пластину.

В итоге - перелом основания плюсневой (оказывается, есть такая) кости стопы. «Колесо на ногу наехало?» - спросил доктор, рассматривая на свет мой рентгеновский снимок.

- Вам еще повезло, - успокаивает сосед по кушетке в коридоре поликлиники, - недавно мужчину на пешеходке сбили, так у него и ребра сломанные, и черепно-мозговая травма.

Стопу мне загипсовали и велели не наступать на нее недели три. С того момента у меня появились костыли, на которых я начала учиться преодолевать многочисленные препятствия. Потерпела несколько раз неудачу и могла бы получить очередную травму, если бы не молниеносная реакция близких.

Вынужденный больничный, изоляция в квартире, отмененные встречи, испорченные планы - но что толку психовать? Надо ждать исцеления.

По решению суда «моего» водителя лишили прав на годи шесть месяцев. Оказывается, несколько недель назад он совершил такое же правонарушение - не предоставил преимущество пешеходу, но тогда отделался штрафом.

В общем, даже если вы все делаете по правилам, осторожность на дороге не помешает. Очень не хочется еще раз стать маломобильной, а значит, зависимой от чьей-то помощи!

Регина СТЕПАНОВА.

Автор:Римма Махмутова
Читайте нас: