На днях в соцсетях появились гневные посты от родителей воспитанников ледового дворца «Ирандык». «Наши дети уже второй месяц ездят на тренировки в соседний Магнитогорск. Потому что льда в Сибае нет!... Два месяца не могут решить вопрос со сломанным оборудованием. Даже подаренный автобус детям выделить не могут! Для чего тогда его дарили?» - пишут в интернете. За разъяснениями мы обратились к директору ледового дворца Динару Ахтямгалиеву.
- Динар Рамилевич, расскажите, что случилось.
- По годовому плану мы работаем с 1 августа до 30 мая. Июнь-июль наши воспитанники отдыхают, а наш коллектив занимается обслуживанием оборудования и ремонтом. 30 апреля, после окончания сезона, мы выключили холодильники, приступили к растопке льда, высушили плиту, поменяли масло в компрессорах, заправили их фреоном, отмыли конденсоры. В начале июня, в момент запуска, оборудование не включилось, контроллер (мини-компьютер), который управляет холодильниками, стал показывать ошибку. У нас в городе нет специалистов по холодильному оборудованию, в частности по электронике. Тогда мы обратились к спецам по автоматике. Но причину поломки не нашли. В итоге пригласили специалистов из «Уфа-Арена». Они приехали и осмотрели оборудование, заменили компоненты контроллера и ура – холодильники получилось запустить. Это было вечером 14 июня. На утро же загорелись все сигнальные лампы. Мы тотчас остановили все свое дорогостоящее оборудование.
По словам директора ледового дворца, они написали в Уфимскую компанию «Спортстройком», которая занимается пуско-наладочными работами. Кроме того, обратились в саму компанию-производитель контроллера. На что получили ответ, что данную деталь они не производят уже более 10 лет, и искать ее нужно на складах частников. В итоге ее нашли на другом конце страны, три недели ждали, пока придет. 26 июля контроллер привезли. Но проблема в том, что поблизости нет специалиста, который смог бы его правильно настроить. Ведь если что-то пойдет не так, то может случиться трагедия – в трех компрессорах находится около 300 кг фреона под высоким давлением!
- На днях приедет спец из Ижевска, который выполнит всю работу по настройке и запуску оборудования. После этого наши сотрудники приступят к заливке льда, - говорит Динар Рамилевич.
- А что по поводу автобуса?
- Автобус, который нам подарили в 2018 году, в ходе эксплуатации получил повреждения ветрового стекла, в связи с чем не мог безопасно перевозить детей. Запчасти на «Scania» найти непросто, к тому же они очень дорогие. Мы нашли аналог, привезли, две недели назад ребята из автосервиса его установили. На данный момент автобус прошел государственный технический осмотр и может перевозить детей.
- Знаю, что требования к перевозке детей строгие…
- Действительно. Это не так просто, как кажется некоторым. Чтобы отправить на автобусе ребят, нужно соблюсти закон. За 10 дней до организованной поездки тренером подается заявка, где указывается, в частности, список детей и сопровождающих (не менее двух человек). Далее заявка и другие документы отправляются в ГИБДД, за два дня до выезда автобус проходит осмотр, а затем уже оповещается ГИБДД того населенного пункта, куда едут дети. В общем процедура непростая, но важная.
- Расскажите, какие работы вы сделали в ледовом дворце за два месяца каникул.
- Мы провели косметический ремонт в фойе и раздевалках, проверили и почистили арену, плиту, борта, обслужили ледозаливочный комбайн, все отмыли, покрасили, в общем, приготовились к новому сезону. Еще отмечу, что мы выиграли ППМИ – хотим сделать автоматический пропускной пункт по картам. Это делается для безопасности наших воспитанников.
Алена ТАРАСОВА. Фото автора.